ЛИТО "ТОЧКИ"

Литературное объединение  «Точки» при Совете по прозе СП России:

ПОПОВ Михаил Михайлович - поэт, прозаик, председатель Совета по прозе СП России
ВОРОНЦОВ Андрей Венедикторич - руководитель ЛИТО “ТОЧКИ”
ЯБЛОНСКАЯ Елена – староста ЛИТО “ТОЧКИ”.
СПИРИДОНОВА Антонина - заместитель старосты ЛИТО “ТОЧКИ”


СБОРНИКИ "ТОЧКИ":

Редколлегия сборников “ТОЧКИ” :  Екатерина Осорина, Елена Яблонская, Нина Кромина.
 
Афиша презентации сборника "ТОЧКИ" №1 в Литературном институте
 
ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ.  Современный рассказ. / Семинар А.В. Воронцова. Сборник №2
 
ТОЧКИ СОЗИДАНИЯ. Современный рассказ / Семинар А.В. Воронцова. Сборник №3

 Страничка ЛИТО "ТОЧКИ" на фэйсбуке.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ЛИТО "ТОЧКИ"
 
1. АБАЛОВА Светлана
2. АФАНТОВ (Лисьев) Андрей
3. ВАРНАВСКАЯ Жанна Геннадьевна
4. ДОНГАК Зоя Шомбуловна
5. ЕРЁМЕНКО Ирина Геннадьевна
6. ЖЕКОТОВ Юрий
7. ИВАНОВА Марина Сергеевна
8. КАМАЛОВА Алина
9. КАМАЛОВА Алина Тахировна
10. КАСАТКИН Евгений Владимирович
11. КОМАРОВА Людмила
12. КОНТАРЬ Алексей Евгеньевич
13. КРОМИНА Нина Александровна
14. КРУГЛОВА Светлана
15. КРУЧИНИН Андрей Борисович
16. КУЗЬМИЧЁВА-ДРОБЫШЕВСКАЯ Ольга Владимировна
17. МАТЯГИНА Татьяна Леонидовна
18. МЕДИЕВСКАЯ Татьяна Юрьевна           
19. МЫЗДРЫКОВА Гюльнар
20. НАДТОЧЕЙ Олег
21. ОСОРИНА Екатерина
22. ПИМЕНОВА (Левицкая-Цой) Анна Афанасьевна
23. РЫБАЛОВА Татьяна Ивановна
24. САФОНОВА Евгения
25. СПИРИДОНОВА Антонина Михайловна
26. СТЕЦЕНКО Галина
27. СУРКОВА Ольга Анатольевна
28. УНДРИЦОВА Мария
29. ХИЛЬКО Александр
30. ХОХЛОВА Валелнтина
31. ЧЕЗГАНОВА Анна
32. ЧЕЛНОКОВ Алексей Сергеевич
33. ЧЕРНОВА Анастасия Евгеньевна
34. ЧИЧИЛИН Игорь
35. ЯБЛОНСКАЯ Елена Евгеньевна
36. ЯКУШИНА Наталья Анатольевна
37. ЯСНИЦКАЯ Наталия Петровна
 

МАТЕРИАЛЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТОЧКИ»

 

«Глубинный смысл многоточий…» - о сборниках прозы выпускников семинара А. В. Воронцова «Точки»


Вадим САЛЕЕВ,
доктор философских наук, профессор,
главный редактор журнала «Артэфакт»
(Минск, Беларусь)

Глубинный смысл многоточий
О сборниках прозы выпускников семинара А. В. Воронцова «Точки»

В 2013 году произошло знаменательное, на мой взгляд, событие в космической сфере русской литературы. Событие это, как водится, не было замечено, во всяком случае, не получило широкой огласки в литературных кругах, так или иначе, связанных через русский язык с восточнославянской цивилизацией. Да и то сказать – выход в свет сборника современных рассказов «Точки» можно сравнить с каплей в море русскоязычной прозы. Однако капля эта оказалась на редкость чистой и прозрачной. С другой стороны, по общеизвестной пословице – «капля точит камень».

В применимость народной мудрости веришь ещё и потому, что сборник составлен из рассказов молодых авторов, по определению, устремленных в будущее.

Большинство прозаиков окончили Высшие литературные курсы, являются участниками семинара А. В. Воронцова – известного российского писателя и публициста.

Здесь я позволю себе сделать несколько замечаний по поводу необходимости художественной школы в наш век глобализированного информационного общества.

Ныне мы наблюдаем буквально во всех сферах художественной культуры странное явление. Речь идёт о массовом наступлении любителей, связанным, прежде всего, с безграничной свободой, которую нынешнему поколению дарует интернет. Это касается, не только литературы, но, естественно, главным образом литературы. Потому, что интернет рождает неслыханную свободу (на самом деле – иллюзию свободы!) для миллионов деятельных людей. И среди этих миллионов – ведущее, по нашим наблюдениям, место занимают люди, считающие себя причастными к литературе. Нет,  в этом явлении, само по себе нет криминала. В приснопамятные советские времена, сквозь рогатки внешней и внутренней (она, генетически врожденна в поколения и постсоветских людей) цензуры пробивались единицы, в лучшем случае, десятки литераторов. На самом деле, их количество исчислялось сотнями и тысячами.

В рамках празднования Бунинских Дней Правление Клуба писателей-выпускников подготовило и провело 26 октября 2016 года в Книжной Лавке на Кузнецком вечер  русской прозы, в котором приняло участие ЛИТО "Точки" со всеми выпусками своего альманаха современного рассказа. Особую благодарность за прошедшее мероприятие Творческий Совет Клуба  выражает заведующей рекламно-организационным отделом Антонине Спиридоновой, шеф-редактору интернет проектов нашего Клуба.


О вечере-презентации в Книжной лавке писателей  сообщают Н.Кромина и Е.Яблонская.

На сайте журнала "Москва" размещен материал о презентации "Точек" в Книжной лавке писателей.

 

 

 

С РОЖДЕНИЕМ ЧЕТВЕРТОГО СБОРНИКА «ТОЧКИ»

Сегодня особенный день. И прежде всего я хотел бы поздравить всех членов ЛИТО «Точки» с рождением замечательного сборника рассказов «Точки отражения» и выразить искреннюю благодарность его составителям, редакторам и, конечно же, авторам за пережитые эмоции, за радость познания нового.

Более тридцати самобытных рассказов оставят глубокое впечатление у читателей. Каждый рассказ – это откровение. Читая, видишь в них и что-то знакомое, пережитое, и в то же время узнаешь новое. Да и вообще, сборник как сама жизнь, которая всем до боли известна и неведома одновременно.

Впечатляет искренность авторов, отсутствие пафоса. В каждом рассказе чувствуется умение найти формы и средства, раскрывающие суть повествования.

О чем этот сборник? О том, как много в этом мире сердец одиноких, любящих вопреки или находящихся в вечном поиске. Таковы разные, и в тоже время похожие героини рассказов Антонины Спиридоновой «ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА» и Нины Кроминой «ПАХЛО СМОЛОЙ И ЛЕТОМ».

Короткие истории Олега Надточея емко демонстрируют нам причуды семейной и «внесемейной» жизни.

Очень тронул рассказ Татьяны Медиевской «УТРЕННИЙ ТУМАН», в котором описано восприятие ребенком окружающего ее взрослого мира. «Воскресные родители» – это многим знакомо.

Много скрытого юмора там, где его меньше всего ждешь – в рассказе Екатерины Осориной «РЫБИЙ СОН». И кажется знакомой история о том, как детская непосредственность встречается с опасностью в рассказе «БОЛОТО».

И уже о подростковой необъяснимой злости, которая, слава Богу, не оставила след в памяти героини, – в короткой истории Натальи Ивановой «ВРЕМЯ ГОДА – ОДИННАДЦАТЬ».

Бесхребетность и предательство героев великолепно описал Алексей Контарь в рассказе «№ 79». Замечательный пример бескорыстной мужской дружбы, которую ощущал на себе, порой не понимая того, персонаж Ришата Кильмякова в истории под названием «КУПИЛИ ВОВЕ РОЯЛЬ».

Тонкая аналогия с миром животных продемонстрирована в отношениях между людьми в рассказе «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Елены Яблонской.

Авторы замечательно владеют словом, умеют правильно применить свои навыки. Доказательством тому является то, что легко читаешь одну вещь за другой, а к некоторым хочется вернуться еще раз.

Хочется выразить уверенность, что это не последний сборник, и пожелать Литературному объединению «Точки», чтобы их было издано очень много. И пусть единственной проблемой, которая может возникнуть при этом – это выбор названия каждого из них.

Максим Шикалев

27/05/2016

 

 

 27 мая 2016 года, в актовом зале Союза писателей России (Комсомольский проспект, 13) состоялась презентация четвёртого выпуска сборника современного рассказа "ТОЧКИ ОТРАЖЕНИЯ" / Семинар А.В. Воронцова. Составитель сборника Андрей Венедиктович ВОРОНЦОВ. Авторы сборника - члены Литературного объединения "Точки" при Совете по прозе Союза писателей России. Практически все они выпускники Литературного института имени А.М. Горького. Книга вышла в издательстве "У Никитских ворот". Очень скоро она будет продаваться во всех книжных магазинах Москвы и на основных интернет-площадках.

Клуб писателей выпускников Литературного института, Совет по прозе при Союзе писателей России и ЛИТО "ТОЧКИ" под руководством А.В. ВОРОНЦОВА

ПРИГЛАШАЮТ

 

Литература или документализм?

Дискуссия о путях развития художественной прозы в контексте присуждения Нобелевской премии по литературе 2015 г. документалистке С. Алексиевич

 

26 февраля 2016 года, в рамках очередного заседания ЛИТО «Точки» при Совете по прозе Союза писателей России, объединяющего студентов и выпускников Литинститута, ВЛК и Курсов литмастерства при ВЛК, состоялась дискуссия о путях развития художественной прозы в контексте присуждения литературной Нобелевской премии 2015 года документалистке Светлане Алексиевич.

 

Андрей Воронцов, прозаик, доцент кафедры творчества Литературного института имени Горького, руководитель ЛИТО «Точки»:

Итак, Нобелевская премия по литературе 2015 года вручена не просто писателю-публицисту (так уже бывало в случае с мемуарами Черчилля), но и вовсе не писателю, ибо трудно назвать писателем человека, который пишет не собственные тексты, а расшифровывает диктофонные записи своих собеседников. В прежние десятилетия жанр «социологического очерка» или, по-нынешнему, «нон-фикшн», был популярен в США и Германии. К примеру, лауреаты американской Пулитцеровской премии ‒ в основном публицисты и «нон-фикшнисты» (назовем такие имена, как Т. Капоте, Д. Болдуин). Но Пулитцеровская премия, кажется, была для публицистов и придумана, а в качестве претендентов на престижные литературные художественные премии их кандидатуры не рассматривались. После вручения Нобелевской премии Светлане Алексиевич эта ситуация изменилась. Можно объяснить произошедшее политической подоплекой события, ‒ ведь известна антироссийская направленность выборных диктофонных расшифровок Алексиевич, однако очевидна и общемировая тенденция: интерес к жанру нон-фикшн растет. Будучи в прошлом главным редактором издательства «Алгоритм», свидетельствую: нон-фикшн успешно теснит художественную литературу, и, надо признать, читателям во всем мире стало интереснее читать документалистику, нежели прозу. Можно даже предсказывать тенденции: как говорится, к гадалке не ходи, что в Германии, например, в ближайшие годы будут чрезвычайно популярны произведения о проблемах мигрантов. Художественной же прозой, беллетристикой стали считать так называемую «массовую культуру» – сентиментальные, любовные, женские романы, эротику, детективы, «трэш», фэнтези и пр. В большинстве издательств, осуществляющих исключительно серийный выпуск книг, уже не существует серий для серьезной прозы. А вот для нон-фикшн ‒ пожалуйста. Вопрос: что в связи с этим делать прозаикам? На нон-фикшн хоть можно заработать (да и нельзя с уверенностью сказать, что это бессмысленный и паразитический жанр). А на прозе что заработаешь? Нас и так утесняют по всем направлениям. Недавно, например, профсоюзный начальник Шмаков предложил исключить из системы пенсионного обеспечения фрилансеров, фермеров и… писателей. Может быть, в связи с этим начинающим прозаикам стоит задуматься: не перейти ли в стан «нон-фикшнистов», пока не поздно?

Очередное заседание ЛИТО"Точки" состоится 26 февраля 2016г.

Тема:"Литература или документализм? (Пути развития художественной прозы в контексте присуждения литературной Нобелевской премии-2015 документалистике С. Алексиевич".

Приглашаем включиться в дискуссию. Готовьте выступления и вопросы.

 

В рамках программы встреч с писателями 22 декабря в 19.00 в Литературном институте им. Горького (Тверской бул. 25), ауд. 31, был в гостях известный в России и во Франции драматург, поэт, литературовед, публицист, военный корреспондент Юрий Юрченко (учился в Литинституте на семинаре Евгения Винокурова).

Фотографии со встречи с писателем Юрием Юрченко:

 

Последняя встреча участников литературного объединения “Точки” при Совете по прозе Союза писателей России в 2015 году, объявленном "Годом литературы", была особенно яркой. Кроме подведения литературных итогов года и интересного рассказа Екатерины Осориной о поездке в Шанхай на форум молодых писателей, он запомнится как встреча с писательницей, поэтом, прозаиком и музыкантом из Набережных Челнов Ольгой Кузьмичёвой-Дробышевской. Ольга, так же как и другие участники нашего ЛИТО, окончила Высшие литературные курсы (ВЛК) при Литературном институте им. А. М. Горького, печаталась в сборнике современного рассказа “Точки” и всегда была одним из самых желанных авторов этого издания. Лиричность и тонкий психологизм, свойственный её короткой прозе, опубликованной в “Точках Созидания” (М.: Издательство “Беринга”, 2015) не оставляют читателей равнодушными. Её рассказ “И это – правда” и эссе “Птицы в городе” были отмечены в числе самых удачных. После выхода из печати художественно-публицистической книги “ Всё – ничто! – без любви”, у "точкинцев" появилось желание познакомиться с книгой и пригласить автора на презентацию. К сожалению, расстояние между Москвой и Набережными Челнами, постоянная занятость Ольги по работе, частые разъезды с концертами, занятия со студийцами в литературной студии «Лебедь», которую Ольга открыла в этом году в родных Набережных Челнах, не способствовали нашей встрече. Приходилось переносить сроки, жить ожиданием. И вот долгожданная встреча состоялась.

ШАНХАЙСКИЕ ОТКРЫТКИ

Анна Зорина

Шанхай, ноябрь 2015

 

В сентябре мне позвонил Олег Митрофанович Бавыкин, секретарь Союза писателей России и предложил принять участие в Российско-Китайском форуме молодых писателей в Шанхае. Я не знала тогда, кто такой Бавыкин, и почему молодые писатели собираются именно в Китае, но согласилась на эту авантюру, особо даже не расспрашивая Олега. Просто потому что мне нравятся всяческие авантюры, особенно если нужно забраться далеко в Азию. Официальные отчеты о прошедшем форуме можно найти в официальных источниках, а неофициально, для памяти, родился этот очерк. Что-то вроде набора открыток о путешествии русских писателей в Шанхай.

 

Мы прилетели вместе с Марией Четвериковой, поэтессой из Омска. Нас встретили аспирантки Университета SISU (Shanghai International Studies University) – Зоя и Катюша. На самом деле, конечно, это были никакие не Зоя и Катюша, а юные китаянки, изучающие русский язык. Для простоты общения с русскими они выбирают себе русские имена. Я спросила девушек, как их зовут на самом деле, но ни произнести, ни тем более запомнить так и не смогла. В общем, остались они у нас Зоей и Катюшей.