Сергей КОРОТКОВ

«Мне не стало хватать его только сейчас…»

 

Печальная весть из Москвы: 28 мая, в День пограничника умер Сергей Коротков.

Поэт. Поэт по всей своей сути. Поэт по смыслу всей своей жизни. Два года мы учились с ним, с Серёгой, на Высших литературных курсах в Литературном институте им. А.С. Горького в Москве. Почти два года мы жили с ним, Сергеем Ивановичем, на  нашем «седьмом небе» – на седьмом этаже литинститутовской общаги на улице Добролюбова, в комнате №728, глядя ночами из окна на светящие огни Останкинской телебашни.

На нашем курсе было много хороших поэтов, но только над двумя из них светился нимб. Над Славой Тюриным и Сергеем Коротковым. Они вели себя никак другие и глядя на них ещё издали можно было понять: это поэты. По сути и смыслу жизни. Они жили стихами и читали их напролёт, иногда не давая проходу, толком поесть, нормально уснуть. Они читали стихи сокурсникам, преподавателям, случайным встречным.

По разному сложилась их судьба. После учёбы. Слава уехал к себе в Сибирь, Сергей остался в своей столице. Но поэтические голоса их не умолкали и были слышны по всей России. Сейчас нет обоих. Слава Тюрин умер ещё в 2016 году, не дожив до пятидесяти.

И вот Сергей Коротков. Пришла его очередь идти в небеса.

Иногда он хотел специально казаться заносчивым, проявить, так называемое московское жлобство. Но это у него получалось плохо. Отлично помню, как он, Серёга Коротков, подрабатывая дворником, угощал с получки красной икрой всех заходивших на огонёк нашей комнаты, как ходил встречать меня, ранним утром на Ярославский вокзал, когда я возвращался в Москву, на учёбу после тяжёлой операции и нёс мои сумки. А ещё ездил провожать Славу Тюрина на вокзал Казанский, когда того отчислили из литинститута и бедная мама Славы – Галина Борисовна, звонила и очень просила, чтобы именно Сергей Коротков и Василий Чернышев, проводили её сына, усадили в нужный поезд и на указанное в билете место.  

Помню как он тщательно готовился к каждому семинару, зачитывал мне несколько вариантов своего выступления. Как старался продумать все детали своего творческого вечера в малом зале ЦДЛ.

Мы не потерялись, как это иногда случается, после окончания ВЛК. И хотя жизнь его была сложной (Сергей с супругой – поэтессой Еленой Сапрыкиной и малолетним сыном Ваней долго мотались по съёмным московским и подмосковным квартирам) он всё время был на виду. Издавал альманах, выступал на встречах в библиотеках и культурных центрах, организовывал фестиваль патриотической поэзии приглашая нас с Василием Чернышевым принять участие в его проектах. Звонил мне из Москвы в Красноярск с просьбой помочь с публикацией в «Новом Енисейском литераторе» тому или иному поэту, попавшему в трудное жизненное положение. А когда мы с Васей Чернышевым приезжали в Москву, он встречал нас в метро на станции «Кантемировской» и вёз к себе на улицу Липецкую, где они жили с Леной последнее время. Иногда он добродушно ворчал, говоря нам, что делает это не первый раз и нам пора бы уже самим запомнить дорогу к его дому. Но в следующий наш приезд всё повторялось снова и он опять ждал нас на «Кантемировской».  

17 июня 2005 года. Москва. Литературный институт им. А.М. Горького. Выпуск ВЛК.

Профессора С.Б. Джамбинов и А.С. Орлов. Выпускники С. Кузичкин и С. Коротков

 

Я всегда помнил о нём. Он был одним из героев моего романа «Избранники Ангела», повести «Погружения в листопад», пьесы «Повороты судьбы», очерка из третьей книге «Воспоминания о Литературном институте», вышедшей к юбилею вуза.  

 Я несколько раз видел во сне как они с Леной приезжают ко мне в Красноярск, по моему приглашению, принять участие в литературном фестивале. Такие задумки были, но не осуществилось…

В прошлом году я узнал о его болезни, но как-то не верилось, что он, Серёга Коротков, не выкарабкается, не осилит. Хотелось, чтобы победил. Но не выкарабкался, не осилил недуг…

Он ушёл и я понял, что мне его не хватает. И не будет хватать до конца моей жизни…       



Сергей Кузичкин,
главный редактор альманаха прозы,
поэзии, публицистики "Новый Енисейский литератор",
Член Союза писателей России

30 мая 2018 года. Красноярск.