Разблокирование российских Хатыней

ВЕЛИЧАЙШИЙ ЮБИЛЕЙ-НЕВИДИМКА

 

Интервью с председателем Общества «Поле заживо сожженных» имени Э. А. Хлысталова писателем Владимиром Тимофеевичем ФОМИЧЕВЫМ

 

ВОПРОС. Почему вы считаете 2013-й - годом гигантского юбилея?

ОТВЕТ. Да, именно так. Потому что исполнилось 70 лет с полного освобождения Красной Армией 18 областей и краев России от огненно-кровавой немецко-фашистской оккупации 1941-1943 годов.

25 сентября из коричневого ада вызволили самую западную, последнюю территорию РСФСР, – Смоленскую область, где я родился (Всходский, ныне Уганский район), сам пережил двухгодичный завозной кошмар, а потом послевоенное лихолетье, окончил школу-семилетку. Так вот только в одном моем отцовском краю гитлеровские каратели истребили 540 тысяч мирных граждан, спалили дотла более пяти тысяч сел и деревень, из них около 300 вместе с мирными жителями. Это опубликованные в недавние годы «Смоленской энциклпедией» и журналом «Смоленск» данные, никем не опровергнутые. Кстати замечу, что Великобритания, где гражданского населения погибло 60 тысяч, то есть в девять раз меньше, чем только в одной Смоленщине, отмечает День памяти жертв геноцида Второй Мировой войны. В России же подобная дата отсутствует, хотя советских жертв геноцида Великой Отечественной войны было 16 миллионов, что на пять миллионов больше, чем полегло за Родину красноармейцев. О небывалой гекатомбе наших мирных граждан даже в юбилейном 2013-м году промолчали большинство органов науки и культуры, средств массовой информации, общественных организаций, известнейших в обществе людей, не прозвучала она в официальных речах и постановлениях.

ВОПРОС. В Великобритании, союзнице СССР по антигитлеровской коалиции, не было и не могло быть ни одного случая сожжения заживо невооруженных англичан, ибо кованый сапог вермахта не ступал на эту землю. А что вы можете рассказать о живых факелах россиян, подобных живым факелам Нерона, которыми стали первые христиане?

 

 

ОТВЕТ. О таком злодеянии полусумасшедшего римского императора-гомосексуалиста наши современники, пожалуй, знают больше, чем о похожих, совершенных коричневыми садистами семь десятилетий назад у нас на родине. Так, например, широко известна картина художника Х1Х века Г. И. Семирадского на эту тему истории Древнего Рима. А хроника системного разблокирования российских Хатыней (сразу подчеркну, лишь общественного, в форме частных инициатив!) фактически начаась шесть лет назад. Основные составляющие этого очевидно святого дела следующие.

8 мая 2007 – я и Евгений Федорович Иванов, почетный радист России, уроженец ныне не существующего Семлевского района, встретились с бывшим в пятилетнем возрасте смертником при массовом сожжении немецкими фашистами в деревне Борьба (Новое) 340 мирных жителей 13 марта 1943 года Петром Афанасьевичем Бычковым и его женой Надеждой Павловной на вокзале в городе Вязьме. Нам, прибывшим из Мосевы электричкой, представила чету Бычковых начальник департамента образования Вяземского района Валентина Николаевна Пронькина, которую тоже видели тогда впервые. В. Н. Пронькину же попросила это сделать прекрасная знакомая вашего покорного слуги, начальник отдела культуры Угранского района Лариса Владимировна Шуненкова, отыскавшая П. А. Бычкова. Она давно знала о моем жгучем писательском интересе к теме российских Хатыней. Названные здесь пять человек стали сердцем нового неформального движения за рассекречивание трагедии заживо сожженных мирных жителей в Борьбе, а потом и других подобных ужасов. К моменту вяземской встречи имя исторической личности – П. А. Бычкова – ни единожды не упоминалось даже на областном уровне, как и сам факт Угранской (бывшей Семлевской) Хатыни.

9 мая 2007 – приехавшие москвичи участвовали вместе с Петром Афанасьевичем и его местными помощниками в установке памятного знака на месте трагедии сожжения заживо мирных жителей 13. 03. 1943, праздновали День Победы в сельском доме Бычковых в Фоминском, недалеко от исчезнувшей ныне Борьбы.

19 мая 2007 – я прочитал балладу «9 мая 2007 г.» на поэтическом фестивале Михаила Исаковского во Всходах, представил участникам торжества группу побывавших в День Победы на месте трагедии массового сожжения. Об аде Борьбы, предполагаю, знал земляк собравшихся, автор знаменитой песни «Враги сожгли родную хату».

Начало 2008 – я, являясь заместителем главного редактора будушего журнала “Русская история”, председателя Московского отделения Русского исторического общества Виктора Владимировича Грицкова, вместе с ним и редакцией готовил пилотный номер, налаживал контакты с общественностью, формировал редакционный совет. Параллельно все более погружался в исследование запредельной огненной трагедии сегодняшнего моего района на Смоленщине, проблему сохранения памяти о ней, естественно соприкасаясь с такими же на территориях, где, как сказано в сталинском приказе №227 “Ни шагу назад!” к 28 июля 1942 года “мы потеряли более 70 млн. населения”. В конце концов передо мной встала дилемма: или остаться при престижной и хорошо оплачиваемой должности, или в порядке общественной работы полностью отдать себя рассекречиванию Атлантиды национальных святынь Великой Отечественной войны. Я написал заявление об освобождении, пришел к В. В. Грицкову и пояснил ему: “Извините и поймите меня правильно. Я с великой любовью отношусь к русской истории и к тому, как собираемся пропагандирорвать ее в первую очередь среди молодежи, абсолютно устраивают меня все сотрудники, как и прочее. Но, к сожалению, ныне в стране нет ни одного писателя или журналиста, кроме меня, кто стремился бы и мог, по мере своих сил, в доступных вариантах, обозначить грандиознейший огненный геноцид в отношении моего поколения детей войны, а также наших матерей и бабушек с дедушками. Время же ураганно сметает непосредственных свидетелей. Так, из семи спасшихся в Борьбе 13. 03. 43 сегодня здравствует один человек, шесть седьмых живого знания навсегда утрачено. А к вам, Виктор Владимирович, надеюсь, боевым замом придет человек не менее меня профессиональный”. На том и поладили. Время подтвердило, что та наша беседа была конструктивной. К настоящему моменту вышло 26 номеров отличного журнала “Русская история” и, смею надеяться, в значительной степени обрушен информационный геноцид замалчивания сотен российских Хатыней.

9 мая 2008 – по инициативе В. Т. Фомичева, П. А. Бычкова, Е. Ф. Иванова, В. М. Мушенкова открыто и освящено о. Валентином “Поле заживо сожженных” в Угранском районе на месте спаленной гитлеровцами д. Прасковки. Участвовали руководители района Александр Александрович Ермаков, Павел Сергеевич Андреев, гости из Вязьмы, Смоленска, Москвы

18 ноября 2008 – отправили “Обращение к Президенту РФ Д. А. Медведеву, ко всем гражданм страны” Л. Г. Ивашов, В. Т. Фомичев, В. Н. Ганичев, С. Н. Бабурин, Л. И. Касаткина, А. А. Парпара, М. Я. Лемешев, Н. А. Селиванов, Е. С. Троицкий, В. В. Сорокин, Е. А. Минина по поводу того, что наша страна не хранит свято память о миллионах безвинных жертв Великой Отечественной войны, им “в России даже нет общего национального памятника”. “Особенно, - отмечали авторы “Обращения”, - поражает забвение многих сотен массовых сожжений заживо российских людей, находившихся на захваченных гитлеровцами территориях”. К “Обращению” прилагались конкретные предложения об увековечении памяти о заживо сожженных мирных гражданах России, других невинных жертвах немецких фашистов, испепеленных деревнях на оккупированных территориях: на Федеральном, областном и районном уровнях.

2009-2010 - подписавшие 18. 11. 2008 документ напоминали о нем Д. А. Медведеву, но, к сожалению, обращались практически весь его президентский срок в никуда. Мы не получили ответы даже на самые простые вопросы, к примеру. где в России были массовые сожжения детей, стариков и женщин, сколько в РСФСР невооруженных граждан превратили пришлые чудовиша в пепел? Разве это не экстремальная ситуация, то есть крайняя? Но никто не называет Д. Медведева экстремистом.

9 мая 2009 – состоялось открытие Фоминского Мемориала, созданного П. А. Бычковым на собственные средства. Вместе со мной приезжали туда из Москвы бывший малолетний узник немецко-фашистского концлагеря, активист движения за увековечение памяти об этих жертвах Великой Отечественной войны Виктор Васильевич Никипелов и тушинский ветеран Александр Николаевич Матвеев, посадившие в Фоминском привезенные из столицы цветы и саженцы кустарников, деревьев.

Сентябрь 2009 – авторы журнала «Смоленск» Федор Русаков и Алексей Кузовов в статье «Трагедия сожженных деревень» сделали сенсационное открытие: в одной этой области было «около 300» Хатыней, что видно «из документов, хранящихся в архивах». В конце этого же месяца В. Т. Фомичев, Е. Ф. Иванов, А. Н. Матвеев встретились в Мосальске (Калужская область) с 82-летней Марией Павловной Беляковой, поведавшей гостям из Москвы о массовом сожжении в январе 1942 года на ее глазах многих десятков мирных жителей (около 500) в ее родной Юсовке. До того этот факт вовсе не был известен в местном краеведческом музее, о нем ни разу не писала районная «Мосальская газета», не говоря уж о более высоких уровнях музеев и периодических изданий.

2009 и 2010 – я дважды выпустил посвященную П. А. Бычкову книгу «Поле заживо сожженных», единственную в мире о сотнях российских Хатыней. Автора новинки наградил медалью «За веру и добро» губернатор Кузбасса А. Г. Тулеев. За второе издание книги, исправленное и дополненное, мне вручили Всероссийскую литературную премию «Прохоровское поле» на месте одноименного танкового сражения. Оба выпуска я направил первым лицам государства, всем губернаторам оккупировавшихся областей.

19 января 2011 – отослал письмо Д. А. Медведеву Валентин Сорокин: о замалчивании кричашей проблемы моей книги «Поле заживо сожженных». Лауреат премий Ленинского Комсомола и Государственной им. А. М. Горького недоумевал: «Мы думали, что Госдума заслушает автора книги – трагического документа, а СМИ широко оповестят Россию. Но – молчание. Как молчали 65 лет. Больно и стыдно».

28 апреля 2012 – РОО «Бородино - 2012» приняла Меморандум «Не дадим замолчать тему российских Хатыней!», после заслушивания на Расширенном заседании организации моего доклада о сожженных русских деревнях вместе с жителями в годы ВОВ и выступления П. А. Бычкова как свидетеля «варварского преступления фашистских оккупантов», «который лично подтвердил, что является очевидцем сожжения заживо 340 мирных жителей на Смоленщине 13 марта 1943 года». Подлинный дух тревоги за состояние общественного здоровья пронизывает обнародованный на официальном сайте «Бородино – 2012» и в периодике текст, начинающийся истинно набатными словами «Всем народам! Всем органам власти! Всем партиям!»:

«Уже многие годы этими энтузиастами поднимается тема сожженных русских деревень и массовых преданий огню гтитлеровцами невинных жителей. Между тем, как ни странно, массовое истребление в палаческих кострах немецкими фашистами населения захваченных во время войны деревень не воспринимается сегодня величайшей трагедией в жизни нашего народа. Почему?

Что это? Организованное забвение или просто наплевательское отношение к отечественной истории, судьбе собственных граждан?

Непонятно, почему нигде, в том числе, например, в Угранском краеведческом музее, нет ни одного экспоната о происшедшем, равно как и в Смоленском музее Великой Отечественной войны».

8 февраля 2013 – вечер памяти жертв мирного населения во время Великой Отечественной войны в Центральном Доме литераторов. Вести встречу довелось мне с В. В. Сорокиным. В гости к писателям прибыли и приняли активное участие в разговоре летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, депутат Государственной Думы РФ Светлана Евгеньевна Савицкая, мэр г. Вязьмы, поэт, композитор и журналист Александр Константинович Клименков, другие известные личности. Присутствующие с удовлетворением узнали о поддержке руководителями Вяземского региона поискового движенич учашихся Тумановской средней школы им. Героя Советского Союза К. И. Молоненкова. «А приехавшие учащиеся-поисковики, - написала затем в газете Московской городской организации СП России «Московский литератор» поэтесса Нина Попова, - показали прекрасную музыкально-поэтическую композицию о своей работе красных соедопытов и тесном сотрудничестве с Семеном Яковлевичем Самуйловым. Это о его судьбе, свидетеля огненной трагедии в Трубино-Чертовке, говорится в статье И. Ковальчука «Мальчишка из сожженной деревни» (газета «На западе Москвы»), иллюстрированной довоенной и современной фотографиями из семейного архива Самуйлова. Пронизывающая душу статья эта словно уносит читателей в тот «пылающий овин». К сказанному моей коллегой по творческому цеху необходимо добавить, что тогда, 8 марта 1943 года, на глазах двенадцатилетнего Сени Самуйлова были сожжены 458 мирных жителей его селения и нескольких окрестных. Добавлю еще, что прекрасный отчет об этом нашем вечере в ЦДЛ сделала 12 февраля с. г. в газете «Советская Россия» Галина Платова.

2007-2013 – появились многочисленные публикации, помимо названныцх, в газетах, журналах, альманахах, Интернете, книгах; прошли встречи со школьниками, ветеранами войны и труда, другими гражданами, проживающими в Москве и самых отдаленных уголках России; созданы самодеятельные видеоролики и представлены на различных сайтах.

ВОПРОС. В текущем году неоднократно упоминалась белорусская Хатынь в связи с 70-летием этой трагедии, случившейся в том же марте 1943 года, что и массовые сожжения в Борьбе (Новое) и Трубине (Чертово). Она является знаковым памятником, который ныне находится за границей. Мы знаем, что в ней стали пеплом 149 безвинных гражданских лиц. Однако названные российские превосходят везде известную по масштабам оненного кошмара в два и три с лишним раза. Почему мы знаем историю стран т. н. «ближнего зарубежья» лучше, чем свою?

ОТВЕТ. Какое-то пояснение этой нелепейшей ситуации может дать первая строфа моей поэмы «Атлантида святынь»:

 

Величайшее горе – святынь Атлантида,

Сотни, сотни российских Хатыней, вы где?

Утонули в двухпаспортных, в блуде не видно,

В дурьих головах, хамстве, химер ерунде.

 

Ее заключительная главка начинается стихом, звучащим в унисон с вашим вопросом: «То не дождь беспросветный – вопросы, вопросы». Их в поэме множество и обращены они практически ко всем гражданам России, занимающим в социальной структуре государства полный спектр мест - «от станка до престола». А именно: к официальным лицам, представителям «науки, экрана, подмостков кумирам», писателям «премиальной породы», всем нашим «известнейшим», не проклинающим зло Гитлера-Зверя. Очевидное противоречие в отношении к сатанизму по сравнению с общечеловеческими ценностями автор видит и у так называемых «просвещенных западников», следующих Хьюстонской программе уничтожения русского народа и России. Как ликвидировали по Гарвардскому проекту СССР, ни одному из народов которого не стало жить лучше. Поэтически эта мысль выглядит следующей концовкой «Атлантиды святынь»:

 

Наших великомученников мировая

Морда сытости тоже не видит в упор. –

Глобализм, клан убийц, оседлать всех мечтая,

Застит свет восходившей Руси на костер.

 

 

Отдых душам – святыни, что их очищают,

Помощь Бога, ушедших живущим дают.

Сотни мест, как Борьба, скотски не замечая,

Мы отдали врагу ключевой свой редут.

 

Из всех дольних в столетьях кощунств этот ужас

Самый-самый гигантский – смертельная стынь,

В роль не помнящих предков вошли животин…

Против нас нет сегодня мощнее оружья:

Ураганно исчезнем с земли без святынь!

 

ВОПРОС. Каков ваш девиз текущего дня?

ОТВЕТ. Сотням Хатыней России – гласность!

 

Телефоны: 8(495)490-24-53 д. (с автоответчиком),

моб. 8-915-212-02-84

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.